- Прощай, Лето! Ты было прекрасным и щедрым. Такого лета больше не будет. Нельзя не признать этого, хотя мне не раз случалось грустить из-за тебя и впадать в уныние. Возьми на память все мои приключения, разбросанные по парку, по садам, по улицам. Мои пятнадцать лет тоже навсегда останутся здесь, мне не забрать их с собой. А на веранде дома, где мы жили, в щель между бревнами засунут рисунок, который я сделал тебе на память. Ты спускаешьс в царство теней. Вместе с тобою исчезнут все эти дачи и сады. От вас не осталось потомства. И ты, и все это место умираете, последние в роду. Но есть здесь и твоя вина, Лето. Попробую объяснить тебе, в чем она. Ведь ты, Лето, стремилось выйти за грань действительности, стремилось превзойти любое воплощение, возводило надстройки из метафор и поэтических фигур. Тебя окружали ассоциации, аллюзии, ореол чего-то неуловимого. Одно служило отсылкой к другому, другое - к третьему, и так до бесконечности. Витийство твое в конце концов надоедало. Утомительно было барахтаться в волнах неисчерпаемой фразеологии. Да, да, фразеологии - прости за такое слово. Теперь, когда все затосковали по чему-то реальному, это стало очевидно, и твое поражение оказалось неизбежным. Обозначились границы твоей всеохватности, а твой большой стиль, твое прекрасное барокко, которое в лучшие времена воплощало действительность, обернулось маньеризмом. Tвоя прелесть, твоя мечтательность несли на себе печать юношеской экзальтации. Твои ночи, словно безудержные фантазии влюбленных, были огромными и бездонными, либо заполнялись бредовыми видениями разгоряченного воображения. Твои ароматы были слишком сильны для восприятия. Твое прикосновение волшебным образом освобождало вещь от плотской оболочки, и та начинала стремиться ввысь. Вкус твоих яблок наводил на мысль о райском саде, а при виде персиков просыпались мечты о небесных плодах, способных насыщать одним только запахом. На твоей палитре были лишь самые светлые краски, ты не знаешь крепких, сытных земляных и коричневых тонов. Осень - это тоска души по вещам ощутимым, материальным, это тяга к завершенности. Когда все метафоры, мечтания, планы - по причинам неизвестным - начинают стремиться к воплощению, наступает время осени. Фантомы, что были рассыпаны по самым дальним областям человеческого космоса, расцвечивали радугой его высокие своды, теперь толпятся около человека, ловят тепло его дыхания, стремятся в уютную тесноту его дома, угла, где стоит кровать, и человеческое жилье становится, наподобие вифлеемских яслей, ядром, вокруг которого роятся все демоны, все духи, населяющие дольние и горние сферы. Время прекрасных классических поз, латинской фразеологии, плавных театральных итальянских жестов прошло. Осень ищет крепости, простецкой силы Дюреров и Брейгелей. Форма лопается от избытка материи, застывает, узловата и суковатая, впивается в материю когтями и зубами, давит ее, попирает, мнет и отпускает со следами борьбы, словно полуотесанные бревна с метками странной жизни, с гримасами, которые ей удалось оттиснуть на их древесных лицах."
Current Location: Москва
Current Mood:
Current Music: Camel - Flight Of The Snow Goose
Comments | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дима, ой, ну в смысле, отец Димитрий! :-) Мы тебя очень на подворье ждем, когда там появиться сможешь?
Прочитал пост об осени и вспомнил, что не так давно, я тоже размышлял о временах года ... впрочем не только них ... [весна] Наивна, весела и глупа эта женщина. Непостоянна она, и часто дурачится и проказничает. Легко с ней, и всегда сладки ее губы. Но в поцелуях ее, нет еще страсти. Слишком молода она для страсти, и не созрела еще для любви... Зарядившись силою и оптимизмом, я оставляю ее легкую, ароматную, голубоглазую и танцующую... А она даже не плачет, потому что не умеет плакать, ибо ничто не проникает в нее глубоко, а только скользит. Она - это поверхность. Ласкова, нежна и подвижна эта поверхность, как водная гладь. Мне нравится играть с этой гладью, волновать, и вызывать на ней рябь.. Или, бросая в нее стихи, наблюдать потом за бегущими куда-то кругами... Я скучаю за ней иногда, но я не люблю ее... [лето] Ветром южных морей пахнет эта женщина. В ритме дикого ночного танца бешено колотится ее сердце. Не кровь, а вино пульсирует в ее венах, и в карих глазах пляшут искры. Она - это зной и праздник плоти! Она - это шторм, морская пена и брызги волн! Ее дыхание, губы, все ее тело - это переполнившийся страстью сосуд, всегда готовый пролиться, чтобы скоро наполниться снова. И вот, в очередной раз проливается он! В ожидании наполнения сосуда, и пока она отдыхает, я стою в плодородном саду ее, подобный деревянному Приапу, и смущаю своим видом даже демонов. Я всегда хочу ее снова и снова, но все-таки не люблю... Вот опять я стою истукан истуканом, увешанный сочными плодами, смотрю в ночное небо и жду знамения... И наконец август, роняет тысячи звезд на землю, а еще тысячи роняет он в море. Этого знамения ждал я, ибо устал неимоверно! Но получено знамение! Совсем скоро придет она... [осень] И она приходит ... Величественны ее движения, грациозна и легка ее поступь. Везде где ступает она, все становится золотым. Дивная и знакомая музыка, слышится мне в шелесте ее платья. Когда она шепчет ко мне, я всегда начинаю отвечать ей стихами, а когда она целует - я дрожу от счастья. Она смотрит мне в глаза, она заглядывает внутрь меня каждый год. И мне всегда становится страшно от этой процедуры. Я вдруг снова понимаю, как я мелок, смешон, и глуп. Я не всегда могу отличить влечение от страсти, а увлечение от любви. Она знает все обо мне, но никогда не упрекает и ни к кому меня не ревнует. Не всегда добра, но всегда справедлива, глубока, мудра, благородна и красива она. Мне нравится идти по осеннему парку и смотреть, как сыплются мне под ноги золотые монеты. Как богата, щедра на золото и расточительна она! Как прекрасны изумруды ее глаз, и как глубоки мои к ней чувства! Глубока радость, глубока печаль, глубока благодарность, глубока любовь. Она учит меня основательности, стойкости, терпению. Она призывает меня к осмыслению и переосмыслению. Она учит меня грусти, когда стучит дождем в мое окно. И я верю, что она тоже любит меня! А иначе зачем это все? Я благодарен ей... Когда-то, очень давно, руки этой женщины первыми встретили меня, в этом мире... Из материнского чрева вышел я к ней, беспомощный и беззащитный... Я лежал перед ней на золотом ее ковре, маленький и голый... Она окропила меня холодным дождем и заключила в свои объятия... Она по прежнему любит меня! А иначе зачем это все? В объятиях этой женщины, я хотел бы и умереть... [зима] От дыхания этой женщины замерзают озера, и многие из кустов чайной розы не проснутся больше с приходом весны... Многие из чувств уснут навсегда в белых ладонях этой красавицы. Она сказочно красива! Но любоваться ее красотой удобнее и безопаснее, когда сидишь дома у батареи. Нет, я не боюсь замерзнуть, но я обещал другой женщине, что умру в ЕЕ объятиях. Зима, как все женщины хочет любви, но уж больно холодна и не приспособлена она для нее. Слишком холодны ее грудь и губы. Все, кто целовал ее - мертвы, или в лучшем случае, находятся в реанимации. Всех, кого она однажды ласкала, уже невозможно отличить от снеговиков и сугробов. Многие боятся ее. Многие ее ненавидят. А мне ее просто жаль... Я знаю, что она не злая, но кем-то устроена так, что по другому любить не умеет. Она сама страдает от этого. В каждой вьюге, я слышу ее рыдания, а снег - это замерзшие слезы из ее серых глаз... Мне ее жаль, но я ее не люблю... Oleg Moiseyenko ================================
да, брат....спасибо....ты украсил мой дневник так, как никто другой до тебя....спасибо. От этих прекрасных аллегорий хочется говорить и писать стихами. В них мне почему-то привиделся мудрый еврей Шолом-Алейхем с его "Песнь Песней". Если бы ты не был моим братом, я бы подумал, что на миг он проснулся, чтобы по-секрету сказать мне то, о чем он умолчал в своей экзегезе Ветхозаветного гимна любви. (Кстати, это единственное произведение Шолома Нохумовича Рабиновича, которое мне не удалось отысать в электронном виде). Спасибо, Брат. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий